Почему важно выбирать оригиналы?

PD_905_ENV1

Почему важно выбирать оригиналы?

Проблема аутентичности в индустрии дизайна одна из самых острых в настоящее время. Авторизованные производители оригинальных предметов дизайна принимают меры для борьбы с подделками. Швейцарский бренд Vitra на протяжении нескольких лет активно защищает оригиналы не только от своего лица, но и в кооперации с такими единомышленниками, как Artek, Cassina, Fritz Hansen, Knoll.

Все началось в 1953 году. Основатель Vitra Вилли Фельбаум во время поездки в США открыл для себя стулья, разработанные Чарльзом и Рэй Имз, и решил стать производителем мебели. Личное знакомство с дизайнерами переросло в крепкую дружбу, которая продолжает определять суть компании и сегодня. Традицией и правилом Vitra являются тесные взаимоотношения с дизайнерами, авторами выпускаемых брендом предметов. Результатом этого сотрудничества и становятся оригиналы.

Eames-film-still-02-courtesy-of-the-Eames-Office

Чарльз и Рэй Имзы 

Хороший дизайн не бывает случайностью; это всегда результат кропотливого труда. Vitra разрабатывает свою продукцию в сотрудничестве с дизайнерами. Каждый предмет рождается из совместных усилий дизайнера и производителя: дизайнеры привносят в проект свои идеи и творческое видение, а производитель дополняет их экспертными знаниями и опытом. Такое распределение ролей во многом условно. В ходе разработки предмета, которая зачастую представляет собой длительный процесс, производитель нередко становится «вторым дизайнером». Решающие предложения в отношении конструкции и производства могут также исходить от дизайнера. Поэтому защита авторского права распространяется в равной мере как на дизайнера, так и на производителя.

Vitra-Eames-Lounge-Chair-and-Ottoman

Кресло Eames Lounge Chair и оттоманка. Дизайн: Чарльз и Рэй Имз, 1956 © Vitra

Каждый новый предмет требует инвестиций и влечет за собой риски!

«Как и производитель, дизайнеры вкладывают свое время, опыт и мастерство в разработку и запуск новых предметов. Талант воплощается в проектировании объектов, которые представляют собой нечто большее, чем просто вещи. Целью дизайнера является создание продукта, который не только отлично выглядит, но и предлагает пользователю уникальный опыт. Кроме того, неотъемлемую часть дизайн-процесса составляет учет таких аспектов, как экологичность и долговечность. Благодаря этому внешний вид предметов только улучшается на протяжении их службы, а их ценность со временем возрастает. Оригиналы не устаревают с годами, они становятся еще более красивыми», – объясняет Нора Фельбаум, генеральный директор Vitra.

Tip-Ton_Edward-barber-and-Jay-Osgerby_Vitra-740

Стул Tip Ton. Дизайн: Эдвард Барбер и Джей Осгерби, 2011 © Vitra

Сотрудничество Vitra с передовыми дизайнерами создает прочную базу для разработки инновационной продукции. Однако это не является гарантией коммерческого успеха. Новые предметы и инвестиции в их разработку всегда сопряжены с риском. Если продукция не получает успеха на рынке, что время от времени случается даже с новинками уважаемых компаний, дизайнер не получает в полной мере предусмотренное вознаграждение, а производителю приходится списывать затраты на разработку, инструменты изготовления и маркетинг. Чтобы иметь возможность покрывать подобные потери, обеим сторонам требуется защита их продукции. И для дизайнеров, и для производителя основу экономической стабильности составляют предметы, которые выпускаются в течение длительного времени, а также объекты-бестселлеры. Классика дизайна играет здесь ключевую роль.

19448699

Кресло Aluminium Chair. Дизайн: Чарльз и Рэй Имз, 1958 © Vitra

Даже классика дизайна не является гарантией успеха!

Классика дизайна – это произведения другой эпохи. Новаторские в свое время, эти предметы сохраняют актуальность на протяжении десятилетий и выдерживают конкуренцию со стороны новинок. Они являются частью культурного наследия, которое следует сохранять, исследовать и совершенствовать. Vitra решает данные задачи на нескольких уровнях в тесном сотрудничестве с дизайнерами или их наследниками. Данное взаимодействие обеспечивает законный статус изменений, таких как адаптация к потребностям сегодняшних пользователей или современным технологиям производства. Забота о классике требует вложений в сохранение жизнеспособности предмета, изучение его истории и поддержание уровня осведомленности о дизайне. Если речь идет о Vitra, в этом процессе задействован Музей Дизайна Vitra, который исследует прошлое и настоящее дизайна, а также популяризирует знания о дизайне с помощью выставок, публикаций и лекций. Изготовители реплик от такой работы уклоняются. Они избегают рисков, выбирая и копируя наиболее успешные разработки, созданные другими. Не вкладывая ничего сами, они эксплуатируют существующую репутацию классических объектов дизайна и нарушают законные права дизайнеров и авторизованных производителей на заслуженную ими прибыль.

panton-chair-verner-panton-vitra-9

Стул Panton Chair Classic. Дизайн: Вернер Пантон, 1959/1960 © Vitra

Истинные любители дизайна не согласятся на подделку

Тот, кто по-настоящему любит и ценит дизайн, не променяет оригинал на подделку, ведь речь идет о его собственном интересе. Оригинал представляет собой покупку на всю жизнь и, более того, для будущих поколений. Оригинал старится с достоинством и изяществом, а патина, которую он приобретает со временем, только усиливает его привлекательность. Производитель оригиналов предлагает своим покупателям услуги по ремонту, замене комплектующих и, как правило, длительный гарантийный период. Например, Vitra предоставляет 30-летнюю гарантию на стулья Aluminium Group Чарльза и Рэй Имз. Оригинал является ценным вложением, стоимость продажи которого на рынке винтажных предметов часто превышает первоначальную стоимость покупки. Таким образом, ценность обладания оригиналом выходит далеко за рамки его дизайна и функциональности.

Пусть в вашей жизни всегда торжествуют подлинные ценности!


Важно! Концепт-стор moonlight room работает только с оригинальной продукцией. Прямая работа с фабриками позволяет предлагать клиентам лучшие цены и обеспечивать гарантии. 


 

 




Оцените качество обслуживания:
Очень плохоеПлохоеУдовлетворительноеХорошееОчень хорошее (Ваша оценка будет первой)
Загрузка...