Разговор с дизайнером: Ирина Налимова

Разговор с дизайнером: Ирина Налимова

Ирина Налимова – дизайнер, которому, на наш взгляд, Минск должен аплодировать! Именно благодаря ей, в Минске появились заведения, которые прививают вкус и напоминают нам о том, что мы живем в Европе:-) Ирина создает интерьеры, неподвластные времени…они красиво стареют, поднимают настроение, находясь в них, хочется творить и мечтать!

Беседу провела Светлана Коледа, основатель концепт-стора moonlight room. 

С. К.:Как вы пришли в дизайн? Есть ли у вас профильное образование?

И. Н.:Не побоюсь этого слова, на мой взгляд, призвание – это то, что дается человеку свыше. С самого раннего детства я понимала, что ничем другим заниматься не хочу, ничто так не увлекает и не завораживает. Серьезно учиться стала с трех лет, когда начала ходить в мастерскую известного художника-витражиста. С первого по четвертый класс посещала студию при доме пионеров. Педагог там был просто великолепный! До сих пор помню, как он выглядел…Это говорит о том, что человек был очень дорог, внес весомый вклад в “мои университеты”. После дома пионеров была художественная школа на Володарского. По истории искусств там давали практически университетские знания, с поправкой на детство, то есть, педагог рассказывал нам за полтора часа урока детективно-публицистические сюжеты о временах и нравах того или иного гения или произведения искусства. После школы, точнее после 8-го класса я поступила, к счастью своему, несмотря на бешеный конкурс в Минское Художественное училище им. Глебова, где “не приходя в сознание” отпахала одни из лучших в моей жизни 4 года и, провалившись на экзаменах в Московский Полиграфический, очень хотелось стать книжным графиком, поехала учиться в Витебский технологический университет, потому что там была специальность «художник-модельер». Не скажу, что я очень хотела там учиться, но шила я давно и, в принципе, мне это нравилось. У меня не было привычки многих студентов – делать все задания в последнюю ночь перед просмотром. Я постоянно что-то рисовала , меня всегда больше увлекал сам процесс, а не оценки.

b8edc2fa3c158b6b2a8501f13da577fb

Интерьер Grand Cafe 

С. К.:А как пришли в дизайн интерьера?

И. Н.:Случайно. После учебы я стала заниматься книжной графикой, делала коллекции одежды. А потом так сложились обстоятельства, что нужно было сделать интерьер квартиры брата, затем интерьер магазина «Бункер», а потом интерьер клуба «Бронкс». Огромное пространство, 1000 квадратных метров! А вообще, мне было абсолютно все равно, каким творчеством заниматься. Пробовала писать батик, рисовать портреты.
Да, пришлось очень много учиться, нужно было поработать в связке с архитектором, конструктором и строителями. Но это было страшно интересно!

С. К.:А есть ли какой-то любимый проект?

И. Н.:У меня есть полное ощущение, что каждый проект, над которым я работаю в текущий период времени, самый любимый. Мне очень близок принцип Карима Рашида о том, что, приступая к новому проекту, нужно забывать все предыдущие, просто стирать их из памяти. Но, если отстраниться и посмотреть на все мои проекты, то мне больше нравятся наименее «сделанные», натуральные, не пафосные, а «про жизнь». Те проекты, где удалось договориться с заказчиком и не добавлять лишней «красоты» и деталей, где много света и воздуха, и все выглядит скромно. После завершения объектов у меня миллион претензий к себе самой. Кажется, что многое бы сделала по-другому: проще, легче, чище. Но, с другой стороны, я ведь не себе делаю, а для людей, которым потом жить в этом доме.

DSC_1176С. К.:Как вы можете охарактеризовать ваш стиль?

И. Н.:Всегда сложно отвечать на этот вопрос. Стремлюсь к легким и изящным интерьерам, не перегруженным цветом, формами, деталями. Я совершенно не умею работать в современной манере…Мне всегда нужен элемент истории, какие-то классические детали: плинтуса, двери, рисунок на потолке. Как-то я спросила у своего сына, почему он не слушает современную музыку, а слушает Фрэнка Синатра, Элвиса Пресли, джаз, оперу…Он ответил, что вся музыка давным-давно написана. На мой взгляд, такая же история и с интерьерами. Вся самая невероятная красота уже создана. Самое большое, что может сделать современный дизайнер – это грамотно покрасить и «перемешать» то, что уже было создано в прошлом. Если говорить про стили, то вряд ли удастся сделать что-то столь же великое как «рационализм» от Джузеппе Терраньи. Он действительно очень крутой! Но ведь когда это было? До сих пор нет ничего, что было бы так ярко, стильно и великолепно. То, что можно было бы выделить в отдельный пласт, в отдельный стиль.

0cb50b_240cd72d1d9d4f1cf514d9c18d55df08.jpg_srz_941_627_85_22_0.50_1.20_0-900x600

Интерьер News Cafe

С. К.:Как заказчику найти СВОЕГО дизайнера?

И. Н.:Нужно посмотреть на дизайнера и понять, что будет ТАКОЙ же интерьер. Дизайн – это ведь все. Это то, как ты пишешь, как ты одет, как накрашен, какая у тебя сумка, какая у тебя дома чашка-ложка. Дизайн – это выражение личности во всем. Если бы я была клиентом, точно бы напросилась к дизайнеру в гости, сходила бы с ним на кофе. Если ты понимаешь, что есть некое родство душ и вкусы схожи, можно начинать работу. Люди действительно очень разные! Кто-то более эксцентричный, кто-то спокойный, кто-то веселый, а кто-то грустный…Но работать можно с любым, и интерьер для любого типа заказчика может быть «вкусным»! Мне кажется, что должно быть некое взаимное восхищение. Заказчик должен быть уровнем развития не ниже дизайнера. Лучше, когда он выше. Дизайнер должен восхищаться личностью заказчика! На мой взгляд, более примитивные должны обращаться к более простым дизайнерам. Будет соответствие цены и качества. Обо всем договорятся, будет комфортно работать. Мировоззрение должно быть схожим! С дизайнерами, как с детьми. Если восхищаться ребенком, он будет становиться только лучше. Когда мне говорят комплименты, и я понимаю, что это искренне – расшибусь в лепешку, сделаю лучшее, на что только способна. А вообще, это нормально, когда профессиональная деятельность напоминает качели. Бывают настолько «легкие» заказчики, что ты ежесекундно получаешь некое удовольствие, с адской скоростью работают мозги и хочется сделать что-то просто прекрасное. А бывают заказчики сложные, которые 7 месяцев выбирают мебель, процесс не двигается. В итоге начинаешь закипать и вести себя соответственно. Но все это опыт, все это не просто так, все равно ты чему – то учишься. Такой опыт учит лучше разбираться в людях. Если взять моих заказчиков 10 лет назад и сейчас, понимаю, что в процентном соотношении раньше было гораздо больше дискомфорта. Сейчас ты умеешь устанавливать некие барьеры, умеешь выключать кнопку «работа».

С. К.:Какие заказчики к вам приходят? Можно ли их как-то охарактеризовать?

И. Н.:Люди, которые обращаются к дизайнеру, это, люди состоявшиеся и состоятельные. Бывают, конечно, запущенные случаи, когда мужчина состоялся, но у него есть жена, которая не состоялась ни в каком отношении. Тогда ты имеешь дело с инфантильной личностью. Глобально же, это люди – профессионалы своей области. А значит, интересные, умные. Мне нравятся все мои клиенты!

С. К.:Давайте поговорим про источники вдохновения. Что вас вдохновляет?

И. Н.:Да все что угодно. Может вдохновить встреча с друзьями, когда просто отвлеченно болтаем, читаю Бродского – и вдруг складывается конструкция консольного столика.

С. К.:А кто из дизайнеров вас вдохновляет?

И. Н.:Обожаю француженку Андре Путман! В своих интерьерах она проектирует всё до последнего гвоздя. Я работаю в совершенно другом стиле, но она для меня просто недосягаемая величина!

92-e1444130519880

Андре Путман

С. К.:Может ли хороший дизайн стоить дешево?

И. Н.:Я вообще “не про математику”. Как правило, не знаю, сколько тот или иной интерьер стоил за квадратный метр. Но всегда стараюсь экономить деньги заказчиков, так как сама знаю, как они тяжело достаются. Предпринимаю массу усилий, чтобы сделать недорого, но очень красиво.

С. К.:Есть ли табу при создании интерьеров?

И. Н.:Конечно, если человек скажет, что хочет ламинат или пластиковые окна, буду стараться объяснить, что это как минимум вредно для здоровья. Но в плане красоты и дизайна никаких ограничений нет! Даже золотой унитаз уже вполне может быть, хотя совсем недавно мы над ним смеялись.

С. К.:Можете ли в общем охарактеризовать ситуацию в мире белорусского дизайна?

И. Н.:Благодаря тому, что уже лет 20 мы занимаемся дизайном, в целом, уровень вырос. Но что такое 20 лет? Интенсивность роста, безусловно, крутая. Но 20 лет – это очень мало…Хотя возможности есть! Сейчас любой может поехать учиться в Милан, в Лондон…Печально, что есть люди, которые думают, что после 3-х месячных курсов можно стать дизайнером. Все это идет от бедности. Первичен гонорар, а творчество вторично. Человек видит, что может таким образом заработать и идет по упрощенному, но неправильному пути. Я очень категорично отношусь, когда люди сразу думают о деньгах. Это нестоящая боль, меня очень расстраивают мои коллеги, которые много говорят и думают о гонорах. Вначале нужно думать о процессе создания некого произведения, как не повториться, как сделать что-то по-настоящему прекрасное. Я вообще бы не подпускала к интерьерам тех, кто не имеет серьезного художественного образования. Это же не юбочку сшить, потом просто так не распорешь швы, не поменяешь. Каждый проект- вклад в будущее. На это будут смотреть наши дети. Вот почему у всех итальянцев от мало до велика так красиво повязан шарф? С детства они смотрят на красоту: на графитто на стенах, на красивые арки и окна. А наши дети на что смотрят…?

DSC_1192С. К.:А с архитектурой что?

И. Н.:Считаю, что ко всему нужно относиться с юмором. Едет человек из аэропорта, видит нашу библиотеку и восклицает: «Ого, какое крутое казино!». Это ведь не плохо, весело. А если серьезно, то в Минске поменьше бы сносили и побольше восстанавливали…

С. К.:Дайте совет начинающим дизайнерам!

И. Н.:Браться за все подряд, за любой проект. Просто идти и работать, чтобы получать ОПЫТ. Делать что-то каждый день. Понятно, что первое время вы будете делать это за копейки, но вы будете получать удовольствие от процесса. Достатка не будет, но все время будет РОСТ.


irina-nalimova.com