Интервью с дизайнерами студии Honestly Designed

Интервью с дизайнерами студии Honestly Designed

Все возможно, когда есть молодость, талант, энтузиазм и трудолюбие! Совсем недавно в знаменитом журнале Elle Decoration была опубликована квартира белорусской студии Honestly Designed. Дизайнеры проекта – Маша Степанова и Лиля Кощеева, бывшие одноклассницы и лучшие подруги. О том, как попасть в крутой журнал, вести проекты удаленно и грамотно инвестировать в ремонт, читайте в свежем интервью!

Беседу провела Светлана Коледа, основатель интерьерного концепт-стора moonlight room. 

Светлана Коледа: Расскажите про ваш тандем. Почему решили работать в паре? Как пришли в дизайн?

Маша Степанова: В дизайн мы пришли в разное время. В 2011 году я закончила Международную школу дизайна, стала работать. А с Лилей мы дружим уже 20 лет, еще со школьных времен. Но в последние 5 лет стали ближе, у нас оказалось много общих интересов и точек соприкосновения. Началось все с того, что я помогала Лиле с дизайном ее собственной квартиры. У Лили было множество интересных идей, яркое видение того, как все должно быть. В процессе работы над проектом мы поняли, что говорим на одном языке, наши взгляды и вкусы совпадают. В то время мне как раз не хватало союзника, с которым можно посоветоваться и обсудить идеи. Я понимала, что с Лилей мне будет очень комфортно работать и всячески стала ее подталкивать к получению образования.

Лиля Кощеева: Да, я прекрасно помню момент, когда Маша сказала: «Я хочу с тобой работать!».  В то время мыслей быть дизайнером у меня не было, хотя и был опыт работы с недвижимостью.  Тогда я работала личным ассистентом одного бизнесмена: занималась административными вопросами и «пиаром». Когда он приобрел квартиру в Минске, ее редизайн стал моей задачей. А затем Ричард приобрёл дорогую квартиру в Барселоне и выделил крупный бюджет на её дизайн. Было рискованно и страшно брать на себя такую серьезную ответственность, поэтому я была рада предложить Маше поработать вместе.

Светлана: Мы говорим про нашумевший проект «Дом солнца», который впоследствии был напечатан в журнале Elle Decoration?

p01Лиля: Да! Когда мы начинали работать над проектом, хозяин был холостяком. Ему нужен был летний дом, в который бы он мог приезжать со своими друзьями или мамой. В процессе работы ситуация изменилась, он нашел свою вторую половинку. К счастью, проект не пришлось переделывать, он полностью подошел молодой паре. Не было изменений ни в планировке, ни в дизайнерских решениях, она одинаково сильно нравится обоим супругам.

Светлана: Квартира отвечает всем последним трендам, очень свежая и нежная цветовая палитра. Мужчины редко на такое соглашаются☺ Как пришли к такому решению?

Лиля: В Минске у него квартира в сталинке. Стиль соответствующий: высокие потолки, лепнина, тяжеловесная классическая мебель из красного дерева. Все очень помпезно. Заказчику хотелось контраста, чтобы, приезжая на отдых, достигать максимального эффекта от смены обстановки. Да и здание, в котором располагается квартира, очень легкое, современное, имеет полное панорамное остекление.

Маша: Многих очень интересует вопрос о том, как мужчина мог согласиться на персиковую кухню.☺ История и правда интересная. Изначально за основу было взято сочетание синего и оранжевого. Оникс планировался другого оттенка. В процессе поиска нашли именно тот, который сейчас в проекте и влюбились в него. Под новый оникс пришлось переделывать всю цветовую схему, о чем, конечно же, совершенно не жалеем. Примеряли и белые, и серые фасады, но по-настоящему он заиграл именно на персиковом фоне. Этот оттенок правильно называется «salmon», «лосось».

p03Лиля: Тогда я задала заказчику вопрос: «Ты готов к экстремальному решению?». Он ответил «Да!» и просто доверился.

Светлана: А как велась работа по стройке, поиск мебели, света, аксессуаров? Ведь это другая страна…

Маша: Получилось так, что работу по проекту в основном вела я, а Лиля занималась комплектацией.

Лиля: Многие предметы мебели и декора были выбраны через интернет. Чтобы сложить полную картину, приходилось постоянно летать в Испанию. Часть образцов брали на месте, а часть везли с собой из Минска. Кроме местных магазинов, нам пришлось побывать на блошиных рынках и в магазинах винтажной мебели, что доставило нам огромное удовольствие и добавило интерьеру души.

Маша: Когда начинался проект, конечно же, мы все досконально изучили. Но все равно, в процессе работы часто хотелось вернуться в помещение, ведь именно пространство подсказывает решение.

Светлана: И вот в один из дней все готово: ремонт окончен, мебель приехала. Как удалось попасть в знаменитый Elle decoration?

p02Маша: Мы прекрасно понимали, что для того, чтобы попасть на страницы авторитетного издания, нам нужны качественные снимки. Когда интерьерные журналы длительное время сотрудничают с дизайнерами, они могут сами организовать профессиональный фотосет со стилистами и именитыми фотографами. Мы не обладали подобным опытом и связями, поэтому пришлось все делать самим и за свой счет.

Лиля: Найти фотографа оказалось не просто. Остановились на испанском фотографе, который специализировался даже не на интерьерах для журналов, а на съемке для агентств недвижимости. В выбранный день нам не очень повезло с погодой, было хмуро и пасмурно. Не хватало естественного освещения, поэтому фотограф постоянно пытался включить свет. Мы знали, что этого категорически делать нельзя, поэтому повсюду за ним ходили и выключали свет. Но все-таки не уследили! На одной из фотографий горят две маленькие включенные лампочки. Первое, что сказал Дорожкин (главный редактор «Elle decoration»): «Надо снимать без света!».

Светлана: Ваш интерьер целиком и полностью соответствует всем модным интерьерным трендам. Как вы считаете, должен ли дизайнер стремиться быть в тренде или же он, в первую очередь, должен концентрироваться на запросе заказчика?

Маша: Это вопрос, который мы с Лилей задали сами себе и долго его обсуждали. Пришли к выводу, что, если ты хочешь, чтобы тебя напечатали в журнале, то должен не просто следовать трендам, а опережать их. Тренды – это ответ на некий запрос общества, который формируется на основании социальной, культурной и экономической ситуации. Существуют исследования, доказывающие, что во время упадка и депрессий, люди стремятся к дорогим и роскошным интерьерам. Это объясняется тем, что подсознательно они стремятся уверить себя в том, что все хорошо. Кроме того, выгоднее один раз купить что-то действительно качественное, которое будет служить веками. Поэтому дизайнеру важно научиться «ловить» идеи, настроение и будущие тренды. Но, конечно, изначально нужно отталкиваться от запроса заказчика, ведь ты делаешь дом «для него» и «про него». Нужно помнить, что ты делаешь клиента счастливым за счет того, что создаешь красивый и комфортный дом, в котором ему будет уютно и хорошо.

Светлана: Конечно, ведь именно дизайнер – это тот человек, который открывает все возможности пространства. А заказчики часто ограничивают?

Лиля: Мы любим ограничения! Ограничения – это вектор работы. Очень интересно работать с маленькими пространствами, небольшим бюджетом. Это всегда очень креативно!

Светлана: Не секрет, что сегодня все стараются экономить. Как вы распределяете бюджет, во что советуете инвестировать?p04Лиля: Важно правильно выбрать дизайнера. Грамотный дизайнер будет знать, как эффективно использовать каждый сантиметр и на что лучше потратить деньги, выжать максимум пользы. Если хочется произвести впечатление, сделать эффектный дизайн, то лучше больше потратить на свет. В мебель, если важен комфорт и удобство. А вообще, достаточного одного знакового предмета, который сразу же поднимет интерьер на другой уровень. К примеру, знаменитое кресло Vitra Eames Lounge chair способно поднять весь интерьер на планку выше.

Маша: И всегда нужно помнить про то, что фон должен быть соответствующим. Моя большая боль – это ламинат. Мы предпочитаем в своих интерьерах использовать натуральные материалы. К примеру, можно купить недорогую доску в любом строительном магазине, покрасить ее в плотный цвет и получится прекрасный скандинавский пол. Даже покрытая маслом или выбеленная доска будет в разы лучше ламината. Правда нужно признать, что ее финальная стоимость будет значительно выше, даже в случае если сама доска окажется дешевле ламината. Но эти материалы очень красиво стареют, а доску можно потом циклевать. Можно здорово сэкономить на плитке в санузле за счет метража. На пол положить подороже, а на стены подешевле. Уловок очень много! Можно купить икеевские встроенные шкафы и заменить на них фасады и фурнитуру.

Светлана: Как изменилась ваша жизнь после публикации в журнале?

Лиля: После публикации я наконец смогла смело назвать себя дизайнером. Появилась внутренняя уверенность.

Маша: Что касается предложений о сотрудничестве, то после публикации не стоит ожидать очереди из заказчиков. Это скорее имиджевая вещь. Публикации в журналах и интервью важны на этапе общения с потенциальными клиентами. Для многих важна репутация и достижения дизайнера. А вообще, публикации благотворно влияют самоощущение себя как дизайнера, дают осознание того, что ты находишься на правильном пути.

Светлана: Творческая работа требует постоянного вдохновения. Расскажите про ваши источники вдохновения?

Лиля: В первую очередь, это личность заказчика. Мы искренне любим людей, которым делаем проекты, видим в них только положительные качества. Считаю, что, если дизайнера не восхищает заказчик, у него не получится сделать для него действительно хороший проект. Перед тем, как начать новый проект, очень рекомендую путешествия. Только не стоит во время отдыха нагружать себя мыслями про работу, наоборот, нужно освободить «голову». Просто побольше гулять и смотреть на природу, архитектуру, людей.

Маша: Меня вдохновляет локация объекта: город, район, окружение. Огромную роль играет «насмотренность», важно постоянно смотреть и искать красоту. Природа, кинематограф, живопись, работы других дизайнеров – все это очень вдохновляет!

Светлана: Какие цели сейчас вы ставите перед собой?

Лиля: Получилось так, что сразу же после мебельной выставки в Милане мы попали на белорусскую неделю дизайна. На контрасте все выглядело уныло… Сейчас есть мысли и идеи о том, как популяризовать дизайн в Беларуси.

Маша: Очень хочется, чтобы наконец все сдвинулось с мертвой точки. Хочется больше интересных обучающих мероприятий, которые будут проходить на высоком уровне. Да и в целом, нужно работать над восприятием дизайна и дизайнеров в Беларуси. Но первое, что стоит изменить – это отношение к своему собственному дому. Ведь дизайн – это не просто красивая картинка, это возможность качественно улучшить жизнь человека.

Светлана: По традиции в завершении беседы мы просим дизайнеров назвать любимые предметы мебели? Какая мебель нравится вам?

Лилия: Пожалуй, вот 5 любимчиков:

Кресло B3 (“Василий”) by Marcel Breuer 1925, Knoll

Marcel-Breuer-Wassily-Chair-8

Кресло Lounge Chair by Charles and Ray Eames 1956,  Vitra

PD_5667_MAIN

Люстра PH Artichoke by Poul Henningsen 1958, Louis Poulsen

b357368cc294080a400ad40a1e91e825

Люстра Taraxacum by Achille and Piergiacomo Castiglioni 1960, Flos

flos_taraxacum_lifestyle2_2048x2048

Стул Panton by Verner Panton 1967, Vitra

panton_chair_classic_all__40844_zoom-e1455373863632

Интерьерные бренды Vitra, Flos, Louis Poulsen эксклюзивно представлены в концепт-сторе Moonlight Room.