Светлана Самоцветова в рубрике “Честный разговор с дизайнером”
Светлана Самоцветова – дизайнер концепт-стора moonlight room, – профессионал с большой буквы! Многолетний опыт работ, безупречное чувство стиля и вкуса, доброжелательность и харизма – то, за что клиенты moonlight room очень любят и ценят Светлану.В рамках серии интервью с дизайнерами, побеседовали со Светланой Самоцветовой – дизайнером moonlight room.
– Светлана, давно ли Вы работаете в сфере интерьерного дизайна?
– Эмм…не считала, лет 15…
-А с чего началась Ваша карьера?
– Я с детства рисовала. Рисовала много. Мама говорила, что мои альбомы значились отдельной графой в семейном бюджете. Закончив Академию Искусств, поняла, что многие из моих детских рисунков композиционно были правильными. Видимо, задатки были всегда.
– Можно ли говорить, что у дизайнера может быть любимый стиль?
-Да, можно. Невозможно любить все. Мне ближе современная классика и функциональный скандинавский стиль.
– Есть ли любимые интерьерные бренды?
– Сейчас это Gubi, Menu, Gras, Petite Friture.
-А любимые предметы мебели?
– Да, есть. Очень нравится стол Moooi Container Table, светильник Vitra Petite Potence и бархатные стулья Gubi.
– Верите ли Вы в дизайнеров-самоучек без профильного образования?
– Не очень. Чтобы быть успешным в профессии, должны сойтись многие факторы. Тут и образование, и упорный труд, и внутренний вкус… Без внутреннего запроса и желания «видеть красоту» – курсы не помогут. Должен быть правильный микс из образования и чувства прекрасного. Допустим, разные люди едут в один и тот же город. Кто-то будет видеть магазины и лавки с фаст-фудом, а кто-то архитектуру, интерьеры, необычные детали в одежде прохожих, красивую посуду в кафе.
Фото сделаны Светланой Самоцветовой во время путешествия:-)
– Где ищите вдохновение?
– Если Вы открыты – вы будете видеть вдохновение во всем. Находясь на работе, здесь в moonlight room, меня вдохновляет очень многое. Листая каталоги и журналы, общаясь с клиентами, глядя на красивые вещи вокруг – вдохновение повсюду! Ну и, конечно же, дизайнеру необходимы путешествия, поездки на фабрики и профильные выставки. Необходимо знать, как все производится, как организовано, понимать философию интерьерных брендов. Вдохновляют проекты! Через общение и через свой опыт стараешься сделать что-то по-настоящему интересное!
Концепт-стор moonlight room
– Любимый зарубежный дизайнер?
– Марсель Вандерс (улыбается). Кроме известных имен, очень много интересных молодых студий, которые, правда, делают просто потрясающие вещи!
Светлана Самоцветова и Марсель Вандерс на выставке в Милане
– Любимый общественный интерьер в Минске?
– Сложный вопрос. Публике нужны новые места, это будоражит город, делает его живым и динамичным. Радует тенденция, что в Минске появляется все больше интересных и концептуальных мест. Мне очень нравится Bistro de Luxe. Помню, что там была какая-то непотребная блинная, гастроном…Ирина Налимова сделала просто прекрасный интерьер! Цвет стен, колонны, красивый пол, мебель – все в нем прекрасно! Стоит отметить, что очень правильно расположены зеркала. Они дают хороший визуальный эффект: сидя в кафе, в них можно наблюдать за тем, что происходит на улице. Отличный профприем!
Bistro de Luxe, Минск
– В каких случаях человек может заниматься дизайном самостоятельно, а в каких лучше обратиться к профессиональному дизайнеру?
– Я за то, чтобы каждый занимался своим делом. Кто-то прекрасно разбирается в финансах, у кого-то замечательная кондитерская, кто-то талантливо продает туристические поездки… Важно помнить, что должно быть уважение к профессии. Многие заказчики часто пытаются «руководить» дизайнером. Это не совсем корректно, на мой взгляд. Будучи профессионалом, ты знаешь, какие могут быть подвохи, где можно предостеречь, как сэкономить. Опираясь на свой опыт, навыки, знания и чувства вкуса, помогаешь выбрать оптимальный вариант. Дизайнер – это союзник заказчика. Ты работаешь на его стороне, делаешь «ДЛЯ» него и «ПРО» него. Мы же не рассказываем врачу, как надо лечить больной зуб… Важно довериться! Только так можно получить прекрасный результат.
– Выделите основные типы заказчиков?
– Все очень разные. Это может быть семья или один человек. Кто-то один главный или два главных, постоянно находящихся в соперничестве. Кто-то умеет доверять людям, а кто-то нет. Умение довериться – это позиция не только в рамках создания дизайн-проекта и ремонта, это жизненный уклад. Это надо понимать и принимать. Через общение и завоевание доверия, находить общий язык. Есть запрос, и есть работа с этим запросом. Какой человек – не важно. Если он ко мне пришел, моя задача – наладить с ним коммуникацию и максимально точно понять его потребности. А классифицировать клиентов, на мой взгляд, как-то не этично…Я всегда проговариваю заказчикам, что истерики случаются у всехJ У кого-то на начальном этапе, у кого-то в конце, у кого-то на протяжении всего проекта…
– Может ли хороший дизайн стоить дешево?
– Не может! Но по дружбе может. Но это уже про другое…про дружбу)))
– Есть ли у вас табу при создании интерьера: пластиковые окна, шкафы купе…?
– Шкафы-купе:-) Пластиковые окна – это про бюджет. К примеру, если человек понимает, что квартира на 5-7 лет, он просто не готов инвестировать в дорогие деревянные. Я к этому отношусь очень спокойно.
– Бывают ли курьезные ситуации со строителями?
-Если ты профессионал – не серьезно работать со случайными «Васями-Петями»…Мне, как дизайнеру, подставлять риску клиентов просто недопустимо. Нужно найти таких людей, которые будут уметь работать, будут знать цену ошибке. Забавных ситуаций много, но они все решаемы. «Кровавых» примеров нет:-) Я нахожусь в постоянном взаимодействии с прорабом и бригадой. У нас есть некая негласная договоренность, что лучше лишний раз позвонить и уточнить, если есть вопросы. Лучше я приеду и еще раз все проверю и проговорю. Тандем «дизайнер-бригада» очень важен. Любые недочеты – финансовый и эмоциональный риск клиента и испорченная репутация дизайнера.
– Как вы считаете, что будет важно в дизайне через 10 лет?
– Мы видим темпы развития промышленности! Думаю, что будущее за новыми инновационными материалами и технологиями! Но, как бы то ни было, человек остается человеком. При развитии технологичности – важность тактильных ощущений никто не отменял. Хочется надеть на себя что-то теплое шерстяное, ходить по натуральному деревянному полу…Поэтому, конечно же, натуральные материалы всегда будут актуальны и никуда не исчезнут.